Глава I Общие положения

 

1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Балахтон-ская средняя общеобразовательная школа (далее по тексту Школа) создана в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступно-сти и бесплатности начального общего, среднего общего, среднего (полного) общего образования. Вышеуказанный государственный статус Школы уста-новлен при её государственной аккредитации.

 

1.2 Учредителем Школы является управление образования, опеки и попечительства администрации Козульского района.

 

1.3 Настоящий Устав муниципального общеобразовательного учреж-дения Балахтонской средней общеобразовательной школы № 1 (именуемый в дальнейшем - Устав) принят на основе Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании», других законодательных и иных правовых актов государственных органов Российской Федерации, Красноярского края, нормативных актов администрации Козульского района с целью создания и укрепления правовых основ организации и дея-тельности Школы, а также для наиболее полной реализации и защиты прав и законных интересов участников образовательного процесса, трудо-вого коллектива Школы. Устав является главным правовым актом в системе нормативного регулирования на уровне Школы. Все остальные локальные правовые акты, принимаемые Школой по вопросам, отнесённым законодательством Российской Федерации к её ком-петенции не могут противоречить настоящему Уставу.

 

1.4 Школа является юридическим лицом, имеет круглую печать и бланки со своим наименованием, обладает обособленным имуществом, име-ет расчётный и другие счета в учреждениях банков, от своего имени заключать сделки, договоры приобретать и осуществлять имуществен-ные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, в арбитражном суде, отвечать по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами, имуществом, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с дейст-вующим законодательством Российской Федерации. Права юридического лица частности ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на обеспечение ус-ловий осуществления образовательного процесса, возникают у Школы с мо-мента её государственной регистрации. Права на осуществление образова-тельной деятельности и на льготы, предусмотренные действующим законо-дательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии на образовательную деятельность. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о со-ответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображени-ем Государственного Герба Российской Федерации, на включение в систему государственного централизованного финансирования возникают у Школы с момента её государственной аккредитации.

 

1.5 Отношения между Учредителем и Школой определяются догово-ром о взаимоотношениях, заключённым между ними в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

 

1.6 Полное наименование Школы: Муниципальное общеобразо-вательное учреждение Балахтонская средняя общеобразовательная школа. Сокращённое наименование МОУ Балахтонская средняя общеобразователь-ная школа.

 

1.7.Школа имеет юридический адрес: 662043 Красноярский край, Ко-зульский район, село Балахтон, улица Советская, дом 82 «а». Фактический адрес Школы совпадает с её юридическим адресом. По названному в настоящей статье адресу находятся: школьное здание, спортивная площадка, зона озеленения общей площадью 2 гектара.

 

1.8.Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Фе-дерации гарантированного государством права на получение общедоступно-го и бесплатного общего образования всех ступеней.

 

1.9.Основной целью Школы является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума со-держания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в общест-ве, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения про-фессиональных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, ува-жения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

 

1.10. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским работником, закреплённым Балахтонской участковой больни-цы, который несёт ответственность за организацию лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. Школа предоставляет помещение с со-ответствующими условиями для работы медицинского персонала.

 

1.11.Организация питания осуществляется Школой. Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

 

1.12.Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благопри-ятных условий для разностороннего развития личности.

 

1.13.В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиоз-ных движений и организаций.

 

1.14 .По инициативе учащихся в Школе могут создаваться детские обще-ственные объединения

 

1.15. Школа несёт в установленном законодательством Российской Феде-рации порядке ответственность за качество образования и его соот-ветствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонно-стям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

 

1.16. Школа вправе создать и (или) участвовать в создании об-разовательных объединений как в организационно-правовой форме ассоциа-ции (союза) юридических лиц, в иной организационно-правовой форме, предусмотренной действующим законодательством для некоммерческих организаций, так и без образования юридического лица в форме догово-ра простого товарищества, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Ука-занные образовательные объединения создаются в целях развития и совер-шенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами (договорами). Порядок создания, регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

 

1.17. Деятельность Школы основывается на принципах демокра-тии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценно-стей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности светского характера образования.

 

1.18. Управление Школой имеет демократический, государствен-но-общественный характер.

 

Глава II Содержание и структура образовательного процесса.

 

2.1. Образовательный процесс в Школе направлен на реализацию обще-образовательных программ, формирование у обучающихся соответствующе-го уровня знаний и культур, их подготовку к активному участию в жизни общества.

 

2.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответст-вии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

 

I ступень - начальное общее образование (срок обучения 4 лет)

 

II ступень - основное общее образование-(срок обучения 5 лет)

 

III ступень - среднее (полное) общее образование (срок обучения 2 года)

 

2.3. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом счетом, основ-ными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, основами личной гигие-ны и здорового образа жизни.

 

2.4. Начальное общее образование является базой для получения ос-новного общего образования.

 

2.5. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самооп-ределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

2.6. Задачами Среднего (полного) образования являются развитие ин-тереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения на-чального профессионального, среднего профессионального и высшего про-фессионального образования.

 

2.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей ( законных пред-ставителей в Школе введено обучение по социально- экономическому про-филю.

 

2.8. Содержание общего образования в Школе определяется образо-вательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой са-мостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

 

2.9. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

 

Глава III Организация образовательного процесса.

 

3.1. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и по годам обучения, годовым кален-дарным учебным графиков) и расписаниями занятий, разрабатываемы-ми и утверждаемыми Школой самостоятельно, на основе сущест-вующих базисного учебного плана, учебных планов и программ, курсов, дисциплин. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккре-дитации.

 

3.2. Основной формой обучения является очное обучение, осуществляемое по классно-урочной системе. Предметная наполняемость классов не должна превышать 25 человек.

 

3.3. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося ос-новные и дополнительные образовательные программы могут осваиваться и в других формах. В форме семейного образования, самообразования, экстерната. Решение об использовании названных в данной статье форм обучения применительно к конкретному обучающемуся принима-ется обучающимся и его родителям (законными представителями). Допуска-ется сочетание различных форм получения образования. Обучение по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения осуществляются исходя из запросов обучающихся и их родите-лей (законных представителей) и регламентируется соответствующим по-ложением, утвержденным педагогическим советом Школы.

 

3.4. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста шесть лет и шесть месяцев до 1 сентября текущего года. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

 

- заявление родителей (законных представителей);

 

- свидетельство о рождении ребенка;

 

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.

 

3.5. При приеме обучающегося Школа обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Школы и други-ми документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной регистрации Школы.

 

3.6. Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года должна быть не менее 34 недель, а в пер-вых классах - 33 по четвертям: I четверть - 9 недель II четверть - 7 недель III четверть - 10 недель IV четверть - 8 недель Общая продолжительность каникул не менее 30 календарных дней в течение учебного года, летние каникулы - не менее 76 дней. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавли-ваются дополнительные недельные каникулы (февраль) Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учи-телями (преподавателями) по: первая ступень обучения, вторая и третья ступень обучения - пятибалльной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе кон-трольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежу-точные итоговые оценки в баллах выставляются: во 2-9 классах за четверти; - в 10, И классах - за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае не согласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по со-ответствующему предмету комиссии образованной Управляющим Советом.

 

3.7. В Школе устанавливается следующий режим занятий:

 

А. начало уроков 9.00, продолжительность урока - 40 минут, перемены между уроками - две по 15 минут, а остальные по 10 минут;

 

В. начало занятий групп продленного дня - после окончания последнего урока и уборки помещений; Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком. Школа ра-ботает по графику пятидневной или шестидневной рабочей недели. Продолжительность академического часа в 1-м классе составляет 35 мину). Продолжительность академического часа во 2-11 классах, составляет 40 минут. Расписание занятий должно предусматривать пере-рыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственными программами.

 

3.8. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в ко-личестве не более 25 обучающихся. При проведении занятий по иностранно-му языку, трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в .10 - 11 классах, по основам информатики и вычислительной техники, физики и химии (во время практических занятий), класс делится на две группы, при наполняемости 25 человек.

 

3.9. Промежуточная аттестация обучающихся применяется после завершения следующих классов: в2-х, 3-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 10-х классах, проводятся переводные контрольные работы.

 

3.11.Освоение образовательных программ II и III ступеней завершается обя-зательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, которая проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) ат-тестации выпускников 9-х,11-х (12)- х классов.

 

3.12. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего обра-зования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (за-конных представителей) оставляются на повторное обучение. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету в течении июня месяца посещают индивидуальные занятия и проходят аттестацию до 1 июля месяца. Ответственность за ликвидацию ими академической задолжен-ности года возлагается на их родителей (законных представителей). Обу-чающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не могут быть допущены к обучению на следующей (II и III) ступени общего образования. Выпускники Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заве-ренный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразова-тельных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

 

3.14. Обучающимся, закончившим II и III ступени Школы и не сдавшим эк-замены по отдельным предметам, предоставляется право пересдать их в ус-тановленные сроки.

 

Глава IV Участники образовательного процесса, их права и обязанно-сти.

 

4.1. Основными участниками образовательного процесса в Школе являются:

 

- учителя и другие педагогические работники (именуемые в даль-нейшем - учителя); обучающиеся;

 

- родители (законные представители) обучающихся (именуемые в дальнейшем - родители).

 

4.2. Права и обязанности участников образовательного процесса должны со-ответствовать международным стандартам в области прав человека, в частности, Всеобщей декларации прав человека, Конвенции ООН «О правах ребенка», а также действующему законодательству РФ и не про-тиворечить им.

 

4.3. Учитель имеет право:

 

- на участи в порядке, предусмотренном Уставом, другими локальными нормативными актами Школы, в управлении Школой, включая право избирать и быть избранными в органы школьного управления и самоуправления, участвовать в разработке Устава и других локальных нормативных актов, регулирующих школьную жизнь; высказывать свое мнение и замечания по любому вопросу школьной жизни; вносить в соответствующие органы управления и самоуправления Школы предложения по совершенствованию работы школьного коллектива и добиваться ответа по существу на свои предложения;

 

- на уважение и защиту своих прав, чести, достоинства и личную неприкосно-венность;

 

- на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условие труда, охрану жизни и рациональный режим работы;

 

- на творческий, индивидуальный подход к обучению и воспитанию школьников, включая право самостоятельно выбирать или корректировать учебные программы, определять формы, методы и приемы обучения и воспитания, оценки знаний обучающихся; на проведение педагогических экспериментов, если они не наносят ущерба здоровью обучающихся, качеству их обучения и воспитания; на очередную и внеочередную аттестацию; на методический день (если позволяет учебная нагрузка и конкретные усло-вия Школы);

 

- на длительный отпуск сроком до одного года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности;

 

- иные права, установленные законодательством РФ и настоящим Уставом.

 

4.4. Учитель обязан: выполнять Устав Школы, ее режим, правила внутреннего трудового распо-рядка, решения органов школьного управления, приказов администрации;

 

- своевременно и аккуратно вести установленную школьную документацию и отчетность;

 

- уважать и оберегать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса; соблюдать права обучающихся на независимость духовной и личной жизни, считаться с их мнением по вопросам организации образовательного процесса;

 

- систематически повышать свою квалификацию;

 

- воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример овладения ими:

 

- сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам обучения и воспитания их детей, учитывать их мнения, замечания, пожелания о своей работе;

 

4.5. Учитель, в соответствии с законодательством РФ, несет ответст-венность за невыполнение своих обязанностей, предусмотренных зако-нодательством РФ, настоящим Уставом.

 

4.6. Обучающийся имеет право:

 

- на уважение и защиту своих прав, чести и достоинства, личную неприкосновенность, независимость духовной и личной жизни, обращение в случае конфликтной ситуации к администрации Школы, в органы школьного и ученического самоуправления, получение от них помощи и поддержки;

 

- на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; на обучение в соответствии с государственными образовательными стандар-тами по индивидуальным учебным планам;

 

- на ускоренный курс обучения;

 

- на выбор профиля обучения из числа профилей, реализуемых на III степени обучения;

 

- на выбор форм обучения; на получение дополнительного образования;

 

- на охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса, медицинское обслуживание, благоприятные условия для жизни и труда, своевременное качественное питание;

 

- на участие в порядке, предусмотренном Уставом, другими локальными нормативными актами Школы, в управлении школьными делами, включая право избирать и быть избранным в органы школьного управления и само-управления;

 

- посещать собрания (заседания) любого органа школьного самоуправления, участвовать в обслуживании рассматриваемых та них вопросов и принятии решений;

 

- участвовать в выработке и принятии Устава Школы и других локальных нормативных актов, регулирующих школьную жизнь; на участие в организации и деятельности общественных ученических орга-низаций, добровольных обществ и иных объединений учащихся;

 

- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным пла-ном;

 

- на получение информации о деятельности школьного коллектива от любого руководителя и органа управления Школы;

 

- на участие в свободное от учебы время в общественно-полезном, производительном труде в составе добровольных объединений школьников, а также в порядке индивидуального трудоустройства в соответствии с законодательством о труде;

 

- на отдых, в том числе организационный, между уроками, в выходные и кани-кулярные дни, освобождение от занятий в установленном порядке;

 

- на использование в учебных целях школьного оборудования, инвентаря, учебников и учебных пособий;

 

- на представительство Школы в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах в соответствии со своими возможностями, знаниями и умениями; другие права, предусмотренные законодательством РФ, настоящим Уставом, иными локальными нормативными актами, принимаемыми на уровне Шко-лы, принимаемыми на уровне Школы;

 

4.7. Обучающийся обязан:

 

- уважать права, честь и достоинство всех участников образова-тельного процесса;

 

- выполнять Устав Школы, решения органов школьного и ученического само-управления и управления, распоряжения администрации Школы и дежурных учащихся, если они не противоречат Уставу Школы, соблюдать установлен-ные в Школе правила внутреннего трудового распорядка, технике безопас-ности, санитарии и гигиены, учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

 

- прилежно учиться, развивать свои способности, стремиться к самообразова-нию;

 

- иметь аккуратный внешний вид, не курить, не употреблять спиртные напитки, токсические и наркотические вещества, не бегать в рекреациях и классах, не толкаться, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни своей и окружающих;

 

- беречь школьные здания, оборудование, имущество, экономно использовать электроэнергию и воду;

 

- придерживаться общепризнанных правил культуры поведения, труда и речи;

 

4.8.По решению Управляющего Совета Школы за совершение про-тивоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им правил поведения обучающихся допускается в качестве крайней меры педагогического воздействия исключение из Школы обучаю-щихся, достигших четырнадцати лет. Решения Управляющего Совета Школы об исключении из Школы принима-ется в присутствии обучающегося и его родителей (законных представите-лей). Отсутствие на заседании совета Школы без уважительной причи-ны обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Управляющий Совет Школы возможности рассмотреть и решить вопрос об исключении. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимися, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директор Школы нового, как правило, грубого нарушения /дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

 

- причинения ущерба жизни здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

 

- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

 

- дезорганизации работы Школы как образовательного учреждения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро-дителей (законных представителей), принимается Управляющим Сове-том Школы с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства. Школа обязана в 3-х дневный срок проинформировать органы местного управления об исключении обучающегося из Школы.Органы местного само-управления

 

4.9. Учащиеся, достигшие 15 - летнего возраста, могут быть отчислены из Школы до получения ими основного общего образования по взаимному со-гласию родителей (лиц, их заменяющих) и отдела образования района. Решение об отчислении учащегося из Школы до получения им основного общего образования принимается педагогическим советом Школы. Школой принимаются меры по охвату отчисленного учащегося другими формами получения основного общего образования, его трудоустройства че-рез районную комиссию по делам несовершеннолетних. Школа информирует районный отдел образования об отчислении учащегося из Школы и предоставляет следующие документы: заявление родителей, ха-рактеристику выписку из протоколов заседания педагогического совета Школы, ходатайство о вынесении заключения об обоснованности отчисле-ния учащегося из Школы.

 

4.10.Родители имеют право:

 

- на тактичное и благожелательное отношение учителя, уважение своих прав, личного достоинства школьными работниками, на сохранение ими информа-ции, составляющей личную и (или) семейную тайну;

 

- на бесплатное обучение своего ребенка в соответствии с государственными образовательными стандартами;

 

- на участие в управлении школьными делами, включая право избирать и быть избранным в органы управления и самоуправления Школы;

 

- участвовать в обсуждении рассматриваемых на них вопросов и принятии решений, в выработке Устава Школы, других локальных важнейших нормативных актов, регулирующих школьную жизнь;

 

- посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

 

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося; с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменном или устной форме;

 

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

 

- на обращение с жалобами, предложениями, заявлениями, замечаниями по любому вопросу школьной жизни к директору Школы или в орган управления или самоуправления Школы и добиваться ответа по существу на свои обращения;

 

- на выбор системы и форм обучения для ребенка;

 

- на получение информации о состоянии знаний, воспитанности, жизни и деятельности ребенка в Школе, о содержании образовательного процесса, о предстоящих медицинских осмотрах и прививках; на охрану жизни и здоровья своего ребенка во время образовательного про-цесса;

 

- иные права, предусмотренные законодательством РФ, настоящим Уставом, другими локальными нормативными актами, принимаемыми на уровне Школы.

 

4.11 .Родители обязаны:

 

- создать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка, выполнения им учебных знаний; обеспечить иными необходимыми средствами получения ребенком общего образования; оказывать ребенку всемерную помощь в осуществлении им своих прав и обязанностей в Школе;

 

- не применять методов насилия, унижающих личность ребенка;

 

- поддерживать постоянную связь с педагогами, регулярно посещать родительские собрания, контролировать учебу и поведение своего ребенка.

 

Глава V Финансово-хозяйственная деятельность Школы.

 

5.1. Финансирование Школы производится из средств бюджета района. Порядок расхождения денежных средств определяется договором о централизован-ном обслуживании бухгалтерией отдела образования администрации района.

 

5.2. Имущество, закрепленное за Школой, находится в его оперативном управлении с момента передачи. Школа владеет, пользуется, распоря-жается на праве оперативного управления имуществом в пре-делах, установленных законодательством Российской Федерации, в соот-ветствии с указанными целями деятельности Школы.

 

5.3. Земельный участок закрепляется за Школой в бессрочное постоянное пользование.

 

Глава VI Управление школой.

 

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом «Об Образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом, локаль-ными нормативными актами Школы. Управление Школой осуществляется на основе принципов демократии, глас-ности, государственно-общественного характера управления, автономности школы, строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

 

6.2. Компетенция Учредителя по управлению Школой определяется дейст-вующим законодательством, настоящим Уставом, а также договором между Учредителем и Школой и в обязательном порядке включает:

 

- планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности Школы в целях осуществления государственной политики в области образования;

 

- разработку, принятие и исполнение местных нормативов финансирования учреждений образования;

 

- право на реорганизацию Школы;

 

- согласование годовых календарных учебных графиков Школы;

 

- обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения, определение общего для муниципальной территории порядка приема в Школу обучающихся в пределах квоты, установленной лицензией Школы, с соблюдением действующих санитарных норм и правил;

 

- учреждение Устава Школы, дополнений и изменений к нему в части, уста-новленной законодательством РФ; финансирование Школы в соответствии с действующими нормативами, кон-троль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного Учредителем;

 

- получение ежегодного отчета от Школы о поступлении я расходовании финансовых и материальных средств, о результатах образовательной деятельности; назначение и освобождение от должности директора Школы;

 

- право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Школы;

 

- право санкционировать проведение и определять сроки выборов в Управ-ляющий Совет Школы;

 

- назначение своего представителя в состав Управляющего Совета Школы;

 

- предложение своих кандидатур для кооптации в состав Управ-ляющего Совета Школы;

 

- Утверждение персонального состава Управляющего Совета Школы, сформированного в результате процедур выборов, назначения и кооптации и исключительно на основании соблюдения установленных процедур выборов, назначения, кооптации;

 

- право роспуска Управляющего Совета в случаях, если он не проводит своих заседаний в течение более шести месяцев или более двух раз принимает решения, противоречащие законодательству РФ, и назначения выборов нового состава Управляющего Совета Школы.

 

6.3. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. По вопросам, отнесен-ным настоящим Уставом к его компетенции, а также в целях исполнения ре-шений Учредителя, принятых в пределах компетенции последнего, ди-ректор издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Школы и всеми другими участниками образовательного процесса Школы: обучающимися, их родителями (законными представи-телями). Разграничение полномочий между директором и органами самоуправления Школы определяются настоящим Уставом. Директор не может совмещать свою должность с другой руководящей долж-ностью в Школе или вне ее.

 

6.4. Директор школы:

 

- планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, несет ответственность перед государством и обществом за качество и эффективность работы Школы;

 

- представляет интересы Школы в государственных, муниципальных и иных предприятиях, учреждениях, организация, в отношении с юридическими и физическими лицами действует без доверенности от имени Школы;

 

- заключает от имени Школы договоры, не противоречащие законода-тельству РФ и уставным целям деятельности Школы;

 

- в пределах своей компетенции издает инструкции, приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками Школы, обучающимися и их родителями (законными представителями);

 

- организует работу по подготовке школы к лицензированию, аттестации и государственной аккредитации;

 

- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы, Правила поведения для обучающихся Школы и организует и контролирует их исполнение;

 

- организует разработку программы развития Школы и представляет ее на утверждение Управляющему Совету, организует реализацию утвержденной программы развития Школы;

 

- организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебно-методических документов;

 

- утверждает учебный план, годовой календарный график и расписа-ние занятий;

 

- разрабатывает совместно с педагогическим советом «школьный компонент» образовательных программ и представляет его на утверждение Управляющему Совету (после одобрения педагогическим советом);

 

- разрабатывает и представляет на согласование Управляющему Совету бюджетную заявку, сметы расходования бюджетных и внебюджетных средств и организует их исполнение; разрабатывает и представляет на утверждение Управляющему Совету проекты договоров аренды с необходимым финансово- экономическим обоснованием;

 

- представляет Управляющему Совету на утверждение отчет по итогам учебного и финансового года для последующего доклада Учредителю и отчет перед общественностью, содействует его обнародованию;

 

- налагает дисциплинарные взыскания на работников Школы в соот-ветствии с действующим законодательством, взыскания на обучаю-щихся в соответствии с настоящим Уставом;

 

- осуществляет расстановку педагогических кадров с учетом мнения педагоги-ческого коллектива, обучающихся и родителей;

 

- Составляет и утверждает штатное расписание, должностные обязанно-сти работников;

 

- принимает на работу и увольняет педагогический, админи-стративный и обслуживающий персонал Школы;

 

- определяет надбавки к заработной плате творчески работающим учителям, представляет работников Школы к премированию и награждению с уче-том мнения педсовета;

 

- распределяет учебную нагрузку с учетом мотивированного мнения профсо-юзного комитета;

 

- создает условия для творческого роста педагогических работников Школы, применения ими передовых форм и методов обучения, осуществления педа-гогических экспериментов;

 

- обеспечивает материально-технические и другие условия осуще-ствления образовательного процесса в Школе;

 

- выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требова-ний;

 

- совместно с Управляющим Советом Школы организует в соответ-ствии с запросами обучающихся и их родителей дополнительные образовательные услуги;

 

- формирует контингент обучающихся Школы в соответствии с их предельной численностью (оговоренной в лицензии), с правилами приема обучающихся, установленными Учредителем, настоящим Уставом и Положением Школы «О правилах приема обучающихся в Школу»;

 

- готовит мотивированное представление в Управляющий Совет об исключе-нии обучающегося, на основании решения Управляющего Совета издает приказ об исключении обучающегося из Школы;

 

- обеспечивает создание в школе необходимых условий для органи-зации питания медицинского обслуживания обучающихся.

 

- контролирует эту работу исполнителями;

 

- организует и совершенствует методическое обеспечение образо-вательного процесса, содействует деятельности учительских (педагогиче-ских) организаций, методических объединений, ученических и ро-дительских объединений;

 

- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации, организует делопроизводство, ведение бух-галтерского учета и статической отчетности Школы;

 

- организует работы по созданию и обеспечению условий проведения образо-вательного процесса в соответствии с действующим законодатель-ством, Уставом Школы и локальными нормативными актами, возлагает гражданскую оборону Школы, обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций и оборудования, организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения;

 

- назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале т. п., а также во всех подсобных помещениях, утверждает должностные обязанности лиц, ответственных за охрану труда; контролирует совместно со своими заместителями, деятельность педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учеб-ных занятий и учебно-воспитательных мероприятий;

 

- назначает председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

 

- является председателем педагогического совета и членом Управляющего Совета Школы;

 

- решет все другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к компетенции Управляющего Совета Школы и Учредителя;

 

- исполняет решения Управляющего Совета, принятые по вопросам, отнесен-ным настоящим Уставом к компетенции последнего; несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем, Управляющим Советом, ро-дителями и обучающимися в соответствии с законодательством РФ.

 

6.5. Отдельные функции директора по его поручению выполняют назна-ченные им заместители, которые выполняют их (функции) в соответствии с должностными инструкциями и (или) согласно приказа директора.

 

6.6. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Шко-лы.

 

6.7. Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право;

 

А. обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутренне-го трудового распорядка Школы;

 

В. обсуждать поведение или отдельные поступки членов трудового коллек-тива Школы и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

 

С. избирать от педагогического коллектива кандидатуры членов Управляющего Совета Школы.

 

6.8. Родительский комитет Школы, являющийся органом самоуправления родителей (законных представителей) обучающихся Школы, избирается на общешкольной родительской конференции и подотчетен ей в своей деятель-ности. Деятельность родительского комитета регламентируется настоящим Уставом и Положением «О родительском комитете Школы, о родитель-ских собраниях, конференциях», принимаемом на общешкольной роди-тельской конференции.

 

6.8.1 Решения родительского комитета являются рекомендательными. Обя-зательными для исполнения являются только те решения, в целях, реализа-ции которых издается приказ директора Школы или принимается решение Управляющего Совета.

 

6.8.2 Основными задачами родительского комитета являются: содействие администрации Школы в совершенствовании условий для осуще-ствления образовательного процесса, охраны жизни я здоровья обучающих-ся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обу-чающихся, а организации и проведении общешкольных мероприятий;

 

- организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению из прав и обязанностей, назначения всестороннего воспитания ребенка в семье; координация деятельности классных родительских комитетов;

 

- помощь администрации общеобразовательного учреждения в орга-низации и проведении общешкольных родительских собраний;

 

- взаимодействие с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;

 

- взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

 

6.9. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного про-цесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работ-ники учреждения, включая совместителей.

 

6.9.1 Решения педагогического совета, если они не приостановлены дирек-тором Школы, являются обязательными для выполнения всеми члена-ми педагогического коллектива, а также другими участниками образова-тельного процесса в части, их касающейся. Председателем педагогического совета является директор Школы. Организацию выполнения решений педа-гогического совета осуществляет директор Школы и ответственные лица, указанные в решении педагогического совета. Директор Школы, в случае не согласия с решением педагогического совета, приостанавливает выполнение решения и извещает об этом Учредителя, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление, оз-накомиться с мотивированным мнением большинства членов педагогическо-го совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

 

6.9.2 Педагогический совет:

 

а разрабатывает образовательные программы Школы;

 

б утверждает план работы на учебный год;

 

в разрабатывает, принимает и представляет на утверждение Управляющему Совету распределение часов «школьного компонента»; а обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающихся содержания об-разования;

 

г принимает решения о формах, сроках и порядке проведении промежуточ-ной аттестации учащихся в не выпускных классах и о количестве предметов; а решает вопрос о допуске учащихся 9-х, 11 -х классов к государственной итоговой аттестации, награждении учащихся похвальными грамотами, золотыми и серебряными медалями;

 

д решает вопросы о переводе учащихся из класса в класс,, оставлении на повторный год обучения; а обсуждает в случае необходимости успевае-мость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей;

 

е утверждает характеристики учителей, представленных к почетному знаку «Почетный работник общего образования» и к почетному зва-нию «Заслуженный учитель РФ».

 

6.10. Управляющий Совет Школы - это коллегиальный орган, реа-лизующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении Школой и автономности Школы в вопросах, отнесенных за-конодательством РФ, к самостоятельной компетенции Школы. Управляю-щий Совет состоит из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеет управленческие полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития Школы, определенные настоящим Уставом. Управляющий Совет является высшим органом

 

- представление Учредителю и общественности ежегодного отчета по итогам учебного и финансового года;

 

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом. самоуправления Школы, так как он представляет интересы всех групп участ-ников образовательного процесса, то есть учащихся, родителей (законных представителей и работников Школы. Решения Управляющего Совета, принятые в пределах его компетен-ции, обязательны для исполнения директором Школы, всеми должностными лицами и работниками Школы, всеми участниками образовательного про-цесса Школы.

 

6.10.1. К компетенции Управляющего Совета Школы относятся:

 

- согласование компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения по представлению педагогического совета;

 

- утверждение программы развития Школы;

 

- внесение изменений и дополнений в устав Школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации; утверждение положения «Об Управляющем Совете Школы»; утверждение положения «Об ученическом самоуправлении Школы»; согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ по представлению педагогического совета;

 

- установление режима занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

 

- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников Школы;

 

- решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных пред-ставителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

 

- рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы;

 

- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, определение направлений и порядок их расходования;

 

- согласование по представлению директора Школы бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и утверждение сметы расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

 

- согласование на сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности;

 

- утверждение отчета директора Школы по итогам учебного и финансового года;

 

- осуществление контроля за соблюдением здоровья и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;

 

- ходатайство, при наличии оснований, перед директором Школы о распоряжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала; ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора Школы, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора;

 

6.10.2.Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Избирательными членами Совета могут быть представители от родителей (законных представите-лей) обучающихся, представители от педагогических работников Школы, представители от обучающихся III степени общего образования (старшеклассники). В состав Управляющего Совета входит по должности директор Школы, а также назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник аппарата управления образованием, местной админи-страции, либо иное лицо, поверенное представлять интересы Учредителя в данной Школе. В состав Управляющего Совета кооптируют по решению по-следнего представители местной общественности, детали экономики, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии Школы и которые могут оказывать реальное содействие Школе. Общее количество членов Управляющего Совета определяется Положением «Об Управляющем Совете Школы» и составляет не менее 11 человек. Члены Управляющего Совета работают на общественных началах.

 

6.10.3. Пропорции между различными категориями членов Управ-ляющего Совета следующие:

 

- общее количество членов Управляющего Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего Совета;

 

- в состав Управляющего Совета входят 2 представителя от обучающихся III ступени и 1 представитель от 9 класса;

 

- количество членов Управляющего Совета из числа педагогических работников Школы не может превышать одной четверти общего числа членов Управляющего Совета.

 

6.10.4. Учредителем назначаются сроки выборов членов в Управляю-щий Совет, представитель Учредителя в Управляющем Совете и должностное лицо, ответственное за проведение выборов. Ответственное за проведение выборов должностное лицо формирует их числа всех категорий участников образовательного процесса избирательную ко-миссию и совместно с ней обеспечивает проведение соответствующих собраний и (или) конференций различных категорий участников образо-вательного процесса для осуществления выборов первого состава членов Управляющего Совета и оформления их протоколов.

 

6.10.5. Директор Школы в трехдневные срок после получения протоколов из-бирательных собраний (конференций) и списка избранных членов Управ-ляющего Совета издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Управляющего Совета, о чем извещает Учредителя. После первого заседания Управляющий Совет направляет список членов Управляющего Совета Учредителю, который принимает решение о создании Управляющего Совета в Школе. Решение Учредителя является основанием для выдачи от его лица членам Управляющего Совета удостоверений, заве-ряемых Учредителем. Учредитель вправе оспорить избранный состав Управляющего Совета только по причине нарушения порядка и процедур выборов.

 

6.10.6.Управляющий Совет, состав избранных и назначенных членов которо-го утвержден Учредителем, в период до двух месяцев со дня утверждения кооптирует в свой состав членов из числа лиц, окончивших Шко-лу, работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересо-ванных в деятельности Школы или в социальном развитии территории, на которой Школа расположена, представителей организаций образова-ния, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью, иных представителей общественности и юридических лиц. Кандидатуры для кооптации в Управляющий Совет, предложенные Учредителем, рассматри-ваются Управляющим Советом и первоочередном порядке. Количество кооптированных членов не может быть менее 1/4 от количества избранных членов Управляющего Совета. По завершении кооптации Управляющий проводит свое второе заседание, на котором избирает председателя Управляющего Совета и его заместителей, секретаря Управляющего Совета и регулируется в полном составе Учредите-лем в реестре управляющих советов муниципальных образовательных учре-ждений, с указанием персональных данных членов Управляющего Совета, сроков их полномочий, должности, занимаемой в Управляющем Совете. Председателем Управляющего Совета не может быть избран директор Шко-лы, представитель Учредителя и работник Школы. С момента регистрации Учредителем Управляющий Совет наделяется в пол-ном объеме полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом. Учре-дитель в праве распустить Управляющий Совет, если последний не проводит свои заседания в течение периода времени более шести месяцев или систе-матически (более двух раз) принимает решения, заведомо противоречащие законодательству Российской Федерации.

 

6.10.7.Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, а также по инициативе Председате-ля, о требованию директора Школы, представителя Учредителя, по заявле-нию членов Управляющего Совета, пописанному не менее, чем одной чет-вертой членов от списочного состава, Управляющего Совета. Решения Управляющего Совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета присутствовало не менее половины его членов. Реше-ния Управляющего Совета принимаются квалифицированным большинством (2/3 от числа присутствующих на заседании членов) по следующим вопро-сам:

 

- согласование компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;

 

- утверждение программы развития Школы;

 

- внесение изменений и дополнений в устав Школы с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

 

- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

 

- решение об исключении обучающегося из Школы;

 

- ходатайство, при наличии оснований, перед Учредителем о расторже-нии с трудового договора с директором Школы. По другим вопросам своей компетенции решения Управляющим Советом принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляются в виде решений.

 

6.10.8. Решения и протоколы заседаний Управляющего Совета включаются в номенклатуру дел Школы и доступны для ознакомления всем участникам образовательного процесса Школы.

 

6.10.9. Школа вправе компенсировать членам Управляющего Совета расходы и затраты рабочего времени, непосредственного связанные с уча-стием в работе Управляющего Совета, исключительно из средств, полу-ченных Школой за счет уставной приносящей доходы деятельности, ли-бо из иных внебюджетных источников. Организациоио-техническое, документационное обеспечение заседаний Управляющего Совета, подготовка аналитических, справочных и других ма-териалов к заседаниям Управляющего Совета возлагается на администрацию Школы.

 

6.10.10.Права и обязанности членов Управляющего Совета, поря-док и периодичность выборов новых членов Управляющего Совета из числа представителей участников образовательного процесса, регламент его работы, другие вопросы функционирования Управляющего Сове-та определяются Положением «Об Управляющем Совете Школы», утвер-ждаемом Управляющим Советом.

 

6.11. В Школе могут создаваться органы ученического самоуправления:

 

- собрание обучающихся Школы (ученическая конференция);

 

- ученический комитет;

 

- классные собрания, советы обучающихся и т. д. Деятельность названных органов регулируются Положением «Об учениче-ском самоуправлении Школы», утверждаемым Управляющим Советом.

 

6.12. В Школе создаются органы самоуправления педагогов:

 

- методический совет;

 

- методическое объединение учителей, классных руководителей и т. п. Деятельность названных органов регулируется соответствующими Положе-ниями, принимаемыми педагогическим советом Школы.

 

6.13. Школа вправе принимать и руководствоваться в своей деятельности следующими локальными нормативными актами: правила внутреннего трудового распорядка; правила для обучающихся в Школе; положение о правилах приема обучающихся в Школу; положение о приеме учащихся в классы с углубленным изучением предметов, в профильные классы; положение о промежуточной аттестации обучающихся; положение об Управляющем Совете; положение о родительском комитете, о родительских собраниях, конферен-циях; положение об органах ученического самоуправления; положение о филиалах, отделениях, структурных подразделениях Школы; положение о методическом совете, о методических объединениях учителей, классных руководителей; инструкции должностные и инструкции по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности и другие; решения Управляющего Совета; приказы директора Школы; решения педагогического совета. Локальные нормативные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

 

Глава VII Изменения и дополнения настоящего Устава.

 

Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются общим собранием трудового коллектива, утверждаются Учредителем и регистрируются в уста-новленном законодательном порядке.

 

Глава VIII Реорганизация и ликвидация Школы.

 

8.1. Школа может быть реорганизована по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

 

8.2. При реорганизации (слиянии, присоединения, разделении, преобразова-нии) Школы ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккреди-тации утрачивают силу.

 

8.3. Школа Может быть ликвидирована по решению Учредителя, по реше-нию суда, в случае деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности не соответствующей ее установленным целям.

 

8.4. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа, процедура реорганизации или ли-квидации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законода-тельством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения в Устав
муниципального общеобразовательного
учреждения Балахтонской средней
общеобразовательной школы

 

 

Пункт 4.4 раздела IV дополнить словосочетанием « выписка психолого едико педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению».

Пункт 4.12 раздела IV изложить в следующей редакции «Обучающиеся на гупенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего бразования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность to одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся бязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее таквидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения».

Из пункта 5.9 раздела V исключить словосочетание «выписку из протокола заседания педагогического совета Школы»

Пункт 7.7 раздела VII дополнить словосочетанием «вносить изменения и дополнения в Устав школы» после словосочетания «правила внутреннего трудового распорядка»

Из подпункта 2 пункта 7.8 раздела 7 исключить словосочетание «принимает образовательную программу Школы»

Из подпункта 2 пункта 7.8 раздела 7 исключить словосочетание «представленных к нагрудному знаку «Почетный работник общего образования РФ» и к почетному званию «Заслуженный учитель РФ», дополнить словосочетанием «представленных к краевым и отраслевым наградам» после словосочетания «утверждает характеристики учителей».

Пункт 7.9 раздела 7 изложить в следующей редакции: «Управляющий совет это коллегиальный, представительный орган управления Школы.

В состав управляющего совета входят: директор Школы, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогических работников учреждения, представители обслуживающего и вспомогательного персонала учреждения, представители обучающихся третьей и второй ступеней общего образования, представитель администрации Балахтонского сельского совета, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии Школы.

Общее количество членов управляющего совета - 11 человек

Формирование состава управляющего совета осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования управляющего совета регламентируется локальным актом Школы - «Положением о формировании управляющего совета». Сформированный состав управляющего совета утверждается учредителем.

Состав управляющего совета избирается сроком на 3 года.

Председатель управляющего совета избирается из состава управляющего совета. Председателем управляющего совета не могут быть избраны: директор учреждения, представитель администрации сельского совета, представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет.

  • Компетенция управляющего совета Школы: Управляющий совет устанавливает:

  • направления и приоритеты развития Школы (ежегодно);

  • показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в Школе (ежегодно);

  • порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Школы (ежегодно);

  • порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств;

  • порядок участия в управлении Школой и компетенцию органов самоуправления родителей (законных представителей), обучающихся, педагогических и иных работников учреждения в соответствии с уставом Школы;

  • порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников Школы в период учебных занятий. Управляющий совет утверждает:

  • образовательную программу Школы;

  • календарный учебный график (ежегодно);

  • правила поведения обучающихся в Школе;

  • режим работы Школы;

  • положение о договорных отношениях между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся;

  • перечень выбранных Школой учебников из утвержденных федеральных и краевых перечней учебников (ежегодно);

  • годовой план работ Школы по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, оборудованию помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

  • смету расходования дополнительных финансовых и материальных средств и отчет об ее исполнении (ежегодно);

  • ежегодный публичный отчетный доклад Школы;

  • план повышения квалификации педагогических работников Учреждения (ежегодно);

  • положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся (ежегодно);

  • годовой план мероприятий Учреждения. Управляющий совет согласовывает:

  • бюджетную заявку и смету расходования бюджетных средств Учреждения (ежегодно);

  • отчет директора Учреждения об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);

  • сдачу в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

  • штатное расписание Учреждения (ежегодно);

  • решение директора Учреждения о заключении (расторжении) трудовых договоров с педагогическими работниками;

  • положение о порядке оказания Учреждением дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

  • Управляющий совет принимает решение об отчислении и исключении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством. Управляющий совет имеет право вносить предложения учредителю:

  • по содержанию зданий и сооружений Учреждения и прилегающей к ним территории;

  • о кандидатуре вновь назначаемого директора Учреждения;

  • о стимулирующих выплатах директору Учреждения; Управляющий совет имеет право обращаться с ходатайством к учредителю о расторжении трудового договора с директором Учреждения.

    Порядок организации работы управляющего совета.

    Управляющий совет организует работу в соответствие с локальным актом Учреждения - «Положением об управляющем совете». Заседания управляющего совета созываются председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год.

    Решения управляющего совета, принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

    На заседаниях управляющего совета ведутся протоколы, которые хранятся в делах Учреждения. , .

    В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству Российской Федерации и Красноярского края, положениям настоящего Устава, действующий состав управляющего совета может быть распущен».

    Подпункты 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 пункта 7.9 раздела 7 исключить из устава.
  • Найти: на Сайте на Яндексе

    Хостинг от uCoz